вторник, 17 января 2012 г.

26. Бизнес-требования


Требования к ПО состоят из трех уровней:
        бизнес требования;
        требования пользователей;
        функциональные требования.
Вдобавок каждая система имеет свои нефункциональные требования.
Бизнес-требования включают бизнес-цели организации и представление о внешнем виде и функциональности системы.
Виегерс Требования
Бизнес-требования (business requirements) содержат высокоуровневые цели организации или заказчиков системы. Как правило, их высказывают те, кто финансируют проект, покупатели системы, менеджер реальных пользователей, отдел маркетинга. В этом документе объясняется, почему организации нужна такая система, то есть описаны цели, которые организация намерена достичь с ее помощью.
Бизнес-требования определяют и набор бизнес-задач (вариантов использования), которые позволяет выполнять приложение (ширина приложения], и глубину уровня, до которого реализуется каждый вариант использования. Бизнес-требования позволяют понять, для каких вариантов использования необходима надежная и полная функциональность, а для каких достаточно поверхностной реализации, по крайней мере на первое время.
Бизнес-требования влияют на приоритеты реализации вариантов использования и связанные с ними функциональные требования, также существенно влияют на способ реализации требований.
Бизнес-требования описывают основные преимущества, которые новая система даст ее заказчикам, покупателям и пользователям. Для различных типов продуктов — информационных систем, коммерческих пакетов ПО и систем контроля, работающих в режиме реального времени, — выделяются различные преимущества.
Исходные данные. Суммирует обоснование и содержание нового продукта.
Возможности бизнеса. Для коммерческого продукта описывают существующие рыночные возможности и рынок, на котором продукту придется конкурировать с другими продуктами. Для корпоративной информационной системы описывают бизнес-проблему, которая разрешается посредством этого продукта, или бизнес-процессы, для улучшения которых требуется продукт, а также среду, в которой система будет использоваться.
Бизнес-цели и критерии успеха. Суммирует важные преимущества бизнеса, предоставляемые продуктом, в количественном и измеряемом виде.
Потребности клиентов или рынка. потребности типичных покупателей или целевых сегментом рынка, включая потребности, которые не удовлетворяют настоящие продукты или информационные системы.
Бизнес-риски. Обобщает важнейшие бизнес-риски, связанные с разработкой — или не с разработкой — этого продукта. В категории рисков входят рыночная конкуренция, временные факторы, приемлемость для пользователей, проблемы, связанные с реализацией, и возможные негативные факторы, влияющие на бизнес.



Комментариев нет:

Отправить комментарий